Бидермейер — художественный стиль

История Бидермейера:

Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах.

Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».

Бидермейер — стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные художники.

Особенности Бидермейера:

Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.
Основная черта бидермейера — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.

В начале XX века бидермейер оценивался негативно. Его понимали как «пошлый, мещанский». Ему действительно были присущи такие черты, как интимность, камерность, сентиментальность, поэтизация вещей, что и привело к такой оценке.

Мастера работавшие в стиде Бидермейер:

Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег,  Мориц фон Швинд, Фердинанд Вальдмюллер,Г. Ф. Керстинг и другие.

Примеры работ художников-бидермейристов:

Карл Шпицвег.Книжный червь. 1850.

 Карл Шпицвег. Любитель кактусов. 1845.

Карл Шпицвег.Бедный поэт.1839.

Фердинанд Георг Вальдмюллер.Ожидаемая.1860.

Мориц фон Швинд.Свадебное путешествие. 1867.

Людвиг Рихтер.Свадебное шествие. 1847 г.